Содержание образовательного процесса |
02-09-2024 |
Ожидаемый результат – подготовка учителя - эксперта, диагностируемая по 3 основным показателям:
- креативность;
- позиционность;
- рефлексивность.
Проект «Интерактивный музей Р. Алексеева»
Актуальность проекта – новая модель школы предполагает расширение сферы практико-ориентированной, социально значимой деятельности учащихся.
Цель проекта – создание интерактивного культурно-образовательного и досугового центра нового типа на базе школы как альтернативы существующим развлекательным центрам для детей.
Проектные шаги:
Техническое и информационное обеспечение музея: интерактивные экспонаты, мультимедийные образовательные программы, компьютеры, плазменная панель, мультимедийные сенсорные экраны и др.
Организация проектных команд по созданию интерактивных экспозиций музея (в том числе виртуальных залов музея).
Организация подпроекта «Р. Алексеев – человек-эпоха», предполагающего психологическую реконструкцию личности знаменитого ученого и конструктора как представителя ментального мира своей эпохи.
Организация постоянно действующих семинаров по музейной педагогике.
Организация мастерских при музее (в том числе семейных).
Организация музейных конференций.
Организация детско-взрослых проектных команд по разработке и реализации социально значимых проектов.
Организация театральной студии при музее. Создание театрального абонемента.
Организация музейного многотиражного печатного издания (информационного листа).
Трансляция опыта работы в другие учреждения и организации района, города. Общественная презентация достижений деятельности музея.
Критерии оценки проекта – создание открытого образовательного пространства, его устойчивость, способность к саморазвитию.
Социальный эффект – музей становится центром социума, привлекательным для детей и взрослых; учащиеся приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми на основе познавательной деятельности; формируется чувство личной ответственности за состояние историко-культурного наследия своего города, за его настоящее и будущее; формируется активная гражданская позиция всех участников проекта.
Ожидаемый результат – интерактивный музей существует как антитеза привычному стереотипу, возможность провести учебные занятия и досуг с удовольствием.
Смотрите также: Учим ребенка рисоватьО чем может рассказать детский рисунок Летние каникулы 2010/2011 учебного года Скоро в школу Мне целебен здешний говорок |
Детское образование: